четверг, 27 октября 2011 г.

Русские сказки XXI века. Сказание второе.

       Как то раз пришел Царь в деревню и видит. сидит на крыльце мужик и плачет.
-Что ты, мужик, плачешь?
-Как же мне не плакать,-отвечает мужик.-Крыльцо у меня покосилось, крыша прохудилось, а изба глядишь, вот-вот рухнет.
-Не плачь,-сказал Царь.-Я тебе новую избу подарю.
       И подарил. Через месяц пришел царь опять в деревню и видит, сидит мужик на крылечке нового дома и плачет пуще прежнего.
-А сейчас ты чего плачешь? -удивился Царь.
-Как же мне не плакать.-отвечает мужик.-Ты ведь мне избу деревянную подарил, а соседу моему каменную. Несправедливо это.
-Что ж мне назад у него дом забирать?
-А и забери, очень тебя прошу.
-Тогда по справедливости и тебя подарка придется лишить.
-А и лиши. Я согласный.
       В третий раз пришел Царь в деревню и видит, сидит мужик на пустом дворе и во весь рот улыбается.
-От чего ты так веселишься?
-Да вот,- смеется мужик, - смотрю, как сосед мучается. и сердце радуется.
-Да у тебя же хоть и двор есть, да без кола.
-А и ладно. Без стен оно как бы и просторней, на свежем воздухе здоровей. Впереди лето, а там глядишь как-нибудь и образуется.
      Заплакал Царь и пошел к себе во дворец, думать.

А.Гутницкий "Вне времени"

Комментариев нет:

Отправить комментарий